Высотный вертолёт будет сбрасывать электричество на землю

Проект летающей ветроэлектростанции (иллюстрация с сайта wired.com).

Профессор Брайан Робертс (Bryan Roberts) из Сиднейского технологического университета (University of Technology, Sydney) и американская компания Sky WindPower объединили усилия для коммерциализации изобретения Робертса — высотного вертолёта-генератора (flying electric generators — FEG), который должен вырабатывать энергию, паря в потоках воздуха на высоте в 4,5 километра.

В отличие от приземного слоя, где ветер непостоянен, воздушные потоки на больших высотах, в определённых точках земного шара, очень постоянны и весьма быстры.

Потенциально, поместив туда лопасти, из этих потоков можно «выжимать» намного больше электроэнергии, чем из наземных ветрогенераторов того же размера. Такие проекты предлагались давно, но камнем преткновения был удачный способ размещения установки.

В варианте, разработанном Робертсом, сами лопасти электростанции FEG создают достаточную подъёмную силу, чтобу удерживать всю конструкцию на высоте, да ещё нести вес многокилометрового кабеля, по которому электричество должно поступать на землю.

Робертс уже строил и испытывал маленькие модели своего летающего ветрогенератора, но чтобы доказать перспективность новинки ему необходимо поднять в воздух достаточно крупный образец, способный давать приличную мощность в сеть.

Этот проект и должна осуществить американская компания, однако пока у партнёров нет средств для постройки аппарата. Нужно $3 миллиона.

А ведь серийные машины такого типа, размещённые в точках, где не проходят авиатрассы, могли бы поставлять самое дешёвое в США электричество — менее 2 центов за киловатт-час, по оценке авторов проекта.

Партнёры уже получили разрешение федеральных властей на испытательные полёты, так что теперь — дело за инвесторами.



Индийский магнат будет бить мировой рекорд на воздушном шаре

30 марта 2005

Переламывающийся самолёт будет возить авиалайнеры внутри себя

22 марта 2005

Стив Фоссетт и самолёт GlobalFlyer вошли в историю

3 марта 2005

Пассажирский Worldliner пересекает половину планеты

16 февраля 2005

Воздушный шар NASA установил рекорд продолжительности полёта

31 января 2005