Земля официально обзавелась твёрдым внутренним ядром

«Удачное» землетрясение «посветило» на ядро под удачным углом (иллюстрация с сайта abc.net.au).

Группа исследователей из университетов Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley) и Токио (University of Tokyo) впервые надёжно доказала существование твёрдого металлического ядра Земли, обнаружив его по данным сейсмического «просвечивания».

Ранее существование ядра подтверждал ряд косвенных признаков из принятых в науке моделей строения нашей планеты, но никогда ещё не было подтверждено экспериментально, а те данные, что всё же появлялись ранее — были не надёжными.

И вот теперь учёные «увидели» ядро нашей планеты с помощью германской сейсмической сети Gräfenberg.

«Фонариком», направившим к ядру сейсмические волны, послужило землетрясение, случившееся на противоположной от Германии стороне земного шара — в южной части Тихого океана.

Хотя землятресения и часты, поймать с их помощью «портрет» ядра — крайне сложно, так как очаг землятресения должен находиться на определённой глубине, сильные волны должны быть сгенерированы в определённой фазе и должны путешествовать в нужном направлении, а само ядро, кстати, занимает менее 1% объёма планеты и в него трудно попасть.

Итак, волны от «удачного» землетрясения «поехали» от коры под океаном вниз, в мантию, затем пересекли жидкое внешнее ядро, затем какая-то их часть пересекла также и твёрдое внутреннее ядро, затем — все волны снова оказались во внешнем ядре, опять в мантии, подошли к коре и прибыли, наконец, к германским детекторам на другой стороне Земли.

Во время перехода через поверхности раздела основных «деталей» планеты волны эти не один раз меняли свой тип (с продольных на поперечные и наоборот), а также — отклонялись в сторону, как свет преломляется при прохождении призмы.

Эти признаки, нашедшие отражение на сейсмограммах, и позволили учёным обнаружить присутствие ядра. В частности — от точки землетрясения до Германии, по окружности планеты, было не 180, а 140 градусов. Если бы Земля была гомогенной — волны прошли бы через центр точно по диаметру.

Сибирские вулканы виновны в убийстве почти всей жизни на Земле