На Титане открыта сложная органика, предшествующая жизни

Титан в естественных цветах (фото с сайта saturn.jpl.nasa.gov).

Космический аппарат Cassini совершил очередной пролёт вблизи Титана, пройдя на расстоянии 1,027 тысячи километров от поверхности этой луны Сатурна. В верхней атмосфере Титана спектрометры зарегистрировали различные углеводороды и соединения углерода с азотом.

Учёные были удивлены изобилием сложных молекул. В силу холода (минус 180 градусов Цельсия) они должны были давно выпасть дождём.

Специалисты полагают, что атмосфера Титана может оказаться «лабораторией», моделирующей органическую химию, которая предшествовала появлению жизни на Земле и обеспечила стандартные строительные блоки для неё.

Как сообщает лаборатория реактивного движения (JPL), среди углеводородов найдены молекулы с длиной цепочки в семь атомов углерода. А среди соединений азота идентифицированы нитрилы – своего рода предшественники аминокислот.

Исследования Титана вновь ставят вопрос: каков источник сложных органических молекул в космосе? В данном случае, похоже, в их производстве задействованы азот и метан атмосферы Титана, солнечный свет и высокоэнергетические частицы магнитосферы Сатурна.

На поверхности нейтронных звёзд открыты горячие пятна