Открыто ещё 12 спутников у Сатурна

Один из новых спутников, открытых при наблюдении с Земли (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Сразу на 12 (всего до 46) увеличилось число спутников Сатурна после открытия группы астрономов, работающих в обсерватории Джемини (Gemini Observatory) на Гавайях.

Все вновь обнаруженные спутники очень малы (от 3 до 7 километров в поперечнике) и обращаются вокруг планеты в направлении, обратном вращению больших спутников.

Это свидетельствует о том, что данные спутники — захваченные тела, ведущие свою родословную, по всей видимости, из основного пояса астероидов.

Период обращения новых спутников вокруг Сатурна составляет примерно два года — они очень удалены от гиганта.

Астрономы предполагают, что данные объекты были выбиты из пояса астероидов гравитационными возмущениями от Юпитера и позднее попали в сферу влияния Сатурна.

Но вот как именно произошёл захват — пока неясно. Существующие модели не объясняют наблюдаемые орбиты этих странных тел.

«Новые открытия должны улучшить наше знание спутниковых систем вообще и, в конечном счёте, привести к пониманию того, как такие маленькие, нерегулярные тела захватываются гравитацией гигантских планет», — сообщил один из авторов открытия Дейв Джюитт (Dave Jewitt) из университета Гавайев (University of Hawaii).

Астрономы подглядели, как звезда ворует материю у соседки