Зима сжимает мозги хомячков

Белоногий хомячок в зависимости от сезона регулирует размеры своего мозга (фото с сайта fcps.k12.va.us).

Профессор Рэнди Нельсон (Randy J. Nelson) и его коллеги из университета Огайо (Ohio State University) обнаружили, что, по меньшей мере, одна разновидность грызунов — белоногий хомячок (Peromyscus leucopus) — имеет оригинальный способ сохранения энергии в зимний период: в это время его мозг уменьшается.

В ходе своего эксперимента учёные обучали хомячков находить в лабиринте «спасительную платформу», скрытую под поверхностью непрозрачной воды. И преуспели в этом.

Однако после того, как была предпринята попытка смоделировать зиму — исследователи искусственно сокращали световой день — грызунам потребовалось значительно больше времени на поиски платформы.

Обнаружилось также, что у хомяков возникли трудности с запоминанием местоположения «убежища» в последующие дни.

«Мозг использует много энергии. Как и многие другие млекопитающие, хомяки должны снизить энергозатраты в течение зимы, и мозг — отличное место, чтобы это сделать это», — рассказал Нельсон.

Искусственной зимой грызуны имели уменьшенную мозговую массу. В частности «сжался» гиппокамп — область мозга, вовлечённая в пространственную память. Вероятнее всего, хомяки зимой просто не нуждаются в таком большом её количестве, так как в этот период они меньше двигаются.

Учёные надеются, что результаты данного исследования могут однажды помочь в изучении сезонной депрессии у людей.

У безмозглой медузы обнаружены 24 глаза