Раскрыт секрет пластин стегозавра

Пластины стегозавра просто делали его узнаваемым (иллюстрация с сайта mapmf.pmfst.hr).

Группа учёных под руководством профессора биологии Кевин Пэдиана (Kevin Padian) из университета Калифорнии в Беркли (UC Berkeley) пришла к выводу, что пластины и шипы на теле стегозавра не имели никакой защитной или какой-то иной функции — они нужны были исключительно «для красоты».

Проведённое гистологическое исследование костей стегозавра обеспечило учёных информацией о социальном поведении и образе жизни этого существа.

Стегозавры были неуклюжими травоядными, которые населяли мир в течение Юрского периода — приблизительно 210-144 миллиона лет назад. Самый изученный из стегозавров (Stegosaurus stenops) имел двойной ряд пластин на спине и две или три пары шипов на хвосте. Другие стегозавры имели меньше пластин, шипы вместо них или другие комбинации костных образований.

Ранее палеонтологи предполагали, чтобы пластины по своим функциям походили на уши африканских слонов, то есть, они поглощали высокую температуру и были предназначены для охлаждения животного. По другой версии, они нужны были для защиты или для привлечения партнёра для спаривания.

Группа Пэдиана отмела оба варианта. «Когда люди видят эти необычные структуры, они всегда хотят придать им причудливые функции, — рассказал соавтор работы Расселл Мэйн (Russell Main).

- Но в случае со стегозаврами, некоторыми другими динозаврами, а также современными полорогими жвачными животными и некоторыми парнокопытными, у которых имеется множество различных типов рожков, вовсе не обязательно должно существовать функциональное объяснение. Скорее всего, эти были нужны животным для признания представителя своей разновидности».

«Вы должны отличаться от всех животных в округе, чтобы вас не перепутали с другими видами», — объяснил профессор Пэдиан.

Червяки-мутанты ползут в бессмертие под микроскопом