Древним австралийцам вынесли оправдательный вердикт

Крис Бони (Chris Boney) из Совета по аборигенам держит челюсть древнего Zygomaturus (фото с сайта sciencedaily.com).

Джудит Филд (Judith Field) из университета Сиднея (University of Sydney) и Клайв Труман (Clive Trueman) из университета Портсмута (University of Portsmouth) установили, что первые жители Австралии не виновны в исчезновении необычной «мегафауны» зелёного континента, произошедшем свыше 40 тысяч лет назад.

Ранее учёные чётко связывали это вымирание с прибытием на континент первых людей — примерно 46 тысяч лет назад. Как и в Америке, полагали исследователи, безудержная охота привела к исчезновению нескольких местных уникальных видов животных.

В частности, в Австралии вымер трёхтонный «вомбат» (точнее существо, внешне его напоминающее), сумчатый лев, гигантские ящерицы и ещё десятки местных видов. Их просто съели, гласила теория охотничьего «блиц-крига», общепринятая в последние десятилетия.

Однако новые находки Филд и Трумана опрокинули это представление. Оказывается, люди мирно уживались с этими животными ещё 15 тысяч лет после своего появления на материке. Вымирание же было медленным и в гораздо большей степени связанным с переменой климата, нежели с человеческой деятельностью.

Это доказывают окаменелости «исчезнувших» видов, датированные всего 30 тысячью лет.

Любопытно, что другая группа исследователей совсем недавно вынесла аналогичный оправдательный вердикт охотникам-людям в «деле» об исчезновении североамериканских животных 10 тысяч лет назад — саблезубых тигров, например.

Остров невезения превратят в энергетический рай