ESA определило, чем астронавты будут лакомиться на Марсе

Европейцы знают, что и как лучше выращивать на Марсе (иллюстрация с сайта newscientistspace.com).

Европейское космическое агентство (European Space Agency) вычислило перечень продуктов, которые наиболее выгодно выращивать в марсианских теплицах для пополнения запасов пищи в длительных экспедициях.

Основные «космические» исходные компоненты меню – это рис, лук, помидоры, соя, картофель, салат, шпинат, пшеница и чрезвычайно богатая белком морская водоросль – спирулина.

«Это — первый шаг в длинном процессе анализа пищевой ценности растений и потребностей астронавтов», — говорит Кристэль Пэйлли (Christel Paille) из центра космических исследований ESA (European Space Research and Technology Centre) в Нидерландах, проводящем исследование.

Любопытно, что ESA попросило ряд компаний и поваров разработать рецепты питательных и, главное, приятных на вкус блюд с применением этих девяти компонентов и получили: «Клёцки из спирулины», «Наполеоны из томатов и лука», «Марсианский хлеб и зелёный томатный джем», которые не подают ни в одном ресторане, а также множество других кулинарных изобретений.

«Тонкие пластинки картофеля, помидоров и лука приготовлены один за другим для гомогенного цвета и тающе-хрустящего ощущения во рту», — пишет Roland Piquepaille’s Technology Trends о «наполеонах».

В создании этих марсианских блюд, кстати, принимал участие французский шеф-повар Ален Дюкас (Alain Ducasse), у которого в элитном ресторанном каталоге больше «звёзд», чем планет в Солнечной системе.

Данная работа – последняя в череде разных исследований 15-летнего проекта ESA «Микроэкологическая альтернатива системе поддержки жизни» (Micro-Ecological Life Support System Alternative — MELISSA), изучающем не только проблемы обеспечения астронавтов питанием, но весь комплекс задач жизнеобеспечения, которые европейцы хотят решить за счёт создания замкнутой экосистемы на месте посадки.

Такая система могла бы возместить астронавтам на Марсе часть потребности в пище, воде и кислороде (другую часть всё же придётся вести с Земли).

Кстати, по прогнозу ESA в 2035 году на Марсе высадится женщина из Европы.

Марсианский спутник приготовился искать воду