Ногти могут заменить кредитные карточки

Цифры 1, 2, 3 и 4 на человеческом ногте (изображение с сайта nature.com).

Японские исследователи научились вырезать лазером крошечные картинки и номера на человеческом ногте. Они надеются, что технология в будущем может использоваться для хранения информации на кончиках пальцев, а ногти заменят кредитные карточки.

Йосио Хаясаки (Yoshio Hayasaki) и его коллеги из университета Токусимы (University of Tokushima) говорят, что на одном ногте можно разместить 800 килобайт данных. Этого не хватит для фотографии с высоким разрешением, но было бы достаточно для хранения основной информации для идентификации личности.

С помощью лазера учёные «поставляют» очень короткий инфракрасный импульс в определённые пятнышки (всего 3 микрометра в поперечнике), тем самым, «распутывая» молекулы кератина в ногте, делая их более флуоресцентными.

Когда впоследствии ноготь освещается синим лазером, отмеченные точки — являясь фоном — выглядят более яркими, а тёмные «прорехи» могут служить носителем информации, которая считывается под микроскопом.

Однако эксперты предостерегают, что технология по ряду параметров несовершенна. Например, из-за того, что ноготь растёт, данные на нём нужно обновлять каждые шесть месяцев. Кроме того, температурные изменения могут по-новой «распутать» молекулы кератина, а саму информацию — «запутать».

Вызывает сомнения и безопасность, так как выжигание на ногте не страхует от подделок.

Кстати, буквально на днях выяснилось, что ногти могут рассказать о разрушении костей.

Читайте также о принтере, который печатает на ногтях цветные рисунки.

Колонка TurboTap убивает пену и ускоряет пиво