Новая электронная кожа ощущает давление и температуру

Пока учёные «дают» электронной коже по одному ценному свойству в год. Развитие идёт довольно быстро (фото с сайта bbc.co.uk).

Такао Сомея (Takao Someya) и его коллеги из университета Токио (University of Tokyo), представившие прошлым летом опытный образец искусственной кожи, ощущающей давление (для роботов это аналог человеческого осязания), рапортуют о новом успехе: теперь электронная кожа обнаруживает и температуру.

В роли температурных датчиков выступили полупроводники, вложенные в тонкую пластиковую плёнку.

По словам учёных, транзисторы, используемые в схемах и полупроводниках кожи, содержат «органические» материалы, основанные на цепочках атомов углерода. Это делает их гибкими и относительно дешёвыми.

Искусственная кожа, способная одновременно обнаруживать оба свойства — и температуру, и давление — уже больше походит на человеческую. Если удастся прибавить к этому ощущение света, влажности, растяжения или звука — роботы получат достойный покров.

Японские исследователи говорят, что всё это возможно в ближайшем будущем, но они не собираются останавливаться на простом подражании «оригиналу» — учёные намерены наделить «робокожу» функциями и свойствами, которыми человеческая кожа не обладает.

Умная верёвка предупреждает: я сейчас порвусь