Бесплатное нападение на астероид поможет учёным защитить Землю

«Древнеегипетского бога Апопа» близко никто не видел, а это компьютерная модель Гаспры (иллюстрация с сайта celestiamotherlode.net).

Дэниел Ширс (Daniel Scheeres) и его коллеги из университета Мичигана (University of Michigan) описали в свой работе редкую возможность, которая появится у человечества почти через четверть века.

Самый близкий известный нам пролёт астероида мимо Земли, который выполнит 99942 Apophis в 2029 году, предоставит учёным любопытную возможность для изучения небесной скалы и, возможно, поможет человечеству лучше приготовиться к крайне опасному возвращению этого же 400-метрового «камня» в 2036 году.

Недавно мы подробно рассказывали, чем опасен Apophis, и почему уже сейчас инженеры проектируют персонально для него ядерную боеголовку.

Напомним лишь, что благодаря так называемым «замочным скважинам» астрономы не могут точно сказать — не ударит ли Apophis по Земле в 2036 году, пусть вероятность этого и мала.

А значит, нужно заранее готовиться к возможному визиту небесного гостя и побольше узнать об этом астероиде, а заодно об астероидах вообще.

В 2029 году данная скала пролетит мимо нашей планеты на расстоянии меньшем, чем три диаметра Земли.

«В некотором смысле это походит на „бесплатную“ космическую научную миссию», — говорит Ширс. И самое интересное — учёные не только прямо с Земли смогут в деталях рассмотреть Apophis, но и увидят, как его поверхность, вероятно, будет изменяться под «гравитационным нападением» со стороны нашей планеты.

По расчётам астрономов, воздействие Земли резко изменит скорость вращения астероида вокруг своей оси, что будет сопровождаться заметными разрушениями как на его поверхности, так и в глубине.

Лучше всего при этом поместить измерительное оборудование прямо на поверхность летающей скалы.

Такой анализ её поведения позволит узнать много нового о её механических свойствах и, следовательно, о структуре. А значит — можно будет лучше понять — как разрушить (или отклонить) этот астероид в его следующий опасный визит.

Добавим только, что в 2029 году Apophis пролетит мимо Земли в апреле, в пятницу, 13-го.

Читайте также о безумных роботах, которые могли бы справиться с большими астероидами.

Российский космонавт установил новый мировой рекорд