Японцы приготовились к расстрелу астероида

Три последовательных кадра с Hayabusa показывают движение астероида (фото с сайта newscientistspace.com).

Японский космический аппарат Hayabusa включил свои камеры и начал сближение с астероидом Itokawa, пользуясь уже прямым визуальным наведением. Сейчас зонд и его цель разделяет менее 35 тысяч километров.

Совместная японо-американская миссия (имеются сайты проекта от национальных агентств — Hayabusa, JAXA и Hayabusa, NASA) — должна стать первой в истории, когда образцы с астероида будут возвращены на Землю.

В отличие от шумного (в смысле реакции СМИ) взрыва кометы, произведённого недавно зондом Deep Impact, про полёт японского аппарата пишут намного меньше, что дало повод учёным называть его «скрытой миссией».

Между тем, Hayabusa намерен трижды выстрелить в 630-метровый астероид. Буквально в упор.

К своей цели зонд должен подойти в сентябре. Сначала он притормозит на расстоянии 20 километров, чтобы нанести на карту поверхность астероида. В конце месяца аппарат сблизится до 7 километров и составит более детальную карту.

Чуть позднее должна состояться самая важная и опасная часть миссии — аппарат медленно приблизится к астероиду вплотную, пока специальный тканевый конус не коснётся поверхности скалы.

Тогда зонд выстрелит танталовым шариком со скоростью 300 метров в секунду, а выброшенный ударом материал (примерно 100 миллиграммов) попадёт в специальную камеру. Затем выстрел повторят ещё дважды.

Кроме того, Hayabusa выпустит на астероид небольшой аппаратик Minerva, который совершит несколько прыжков на высоту 10 метров, перелетая вокруг Itokawa и собирая различные данные на его поверхности.

Сам же Hayabusa включит свой ионный двигатель и отправится назад к Земле, куда вернётся в июне 2007 года. Образцы с астероида будут распределены между учёными Японии и США.

Напомним, что сравнительно недавно американский аппарат Genesis, хотя и разбился при посадке, но всё же доставил на Землю образцы частиц солнечного ветра.

Читайте также о бесплатном нападении на астероид Апофис и подготовке ядерной бомбы для него.

В центре нашей Галактики обнаружен гигантский бар