В головах цыплят обнаружены маленькие компасы

Цыплята находили свою цель даже в отсутствии любых иных ориентиров, кроме «карты» магнитного поля в голове (фото с сайта abc.net.au).

Профессор Лесли Роджерс (Lesley Rogers) из универсистета Новой Англии (University of New England) и её коллеги из Австралии и Германии впервые обнаружили магнитный компас у немигрирующих птиц — обыкновенных цыплят.

Используя импринтинг, исследователи заставляли маленьких цыплят следовать за шариком для настольного тенниса. Авторы работы скрывали «шарик-маму» за экранами в различных частях лаборатории и наблюдали, как цыплята раз за разом находили его.

Затем учёные включали магнитные катушки, чтобы нарушить линии земного магнитного поля. Пути, по которым следовали цыплята, сразу изменились. Их дорожки удлинились в соответствии с новым направлением «компаса» в голове, но по-прежнему приводили, в конечном счёте, к цели.

Учёные давно знают, что мигрирующие птицы используют магнитное поле Земли, чтобы выбрать курс полёта (мы рассказывали об этом: раз, два). Теперь же впервые было показано, что аналогичное поведение существует в птицах, которые не мигрируют.

«Цыплёнок не пускается в дальние странствия, но, очевидно, использует тот же способ, чтобы определять местонахождение вещей на своей территории», — поясняет Роджерс.

Это показывает, что способность воспринимать магнитное поле планеты не только присутствовала уже во время происхождения птиц в меловом периоде, но и сохранилась в немигрирующих птицах после тысяч лет приручения.

Читайте о воробье, бьющем себя 100 раз в секунду, попугаях, которые придумывают друг другу имена, и птицах, которые подражают мобильникам.

Британские львы начали охоту на автомобили Smart