Витамин Е продлевает жизнь мышей-акробатов

Не только долгожитель, но и акробат (фото Ana Novarro/newscientist.com).

Большие дозы витамина Е способны увеличить продолжительность жизни мышей и улучшить их акробатические способности. К такому выводу пришли Ана Новарро (Ana Novarro) вместе со своими коллегами из испанского университета Кадиза (Universidad de Cádiz) и Альберто Боверис (Alberto Boveris) из университета Буэнос-Айреса (Universidad de Buenos Aires).

В своих экспериментах учёные задействовали 300 мышей со средней продолжительностью жизни 61 неделя. В возрасте 28 недель половине грызунов исследователи ежедневно давали витамин Е в дозировке, эквивалентной 1,2-2,2 грамма в день для людей (это очень высокий уровень — он в пять раз превышает установленный медиками «верхний предел безопасности»).

Мыши, получавшие витамин, прожили в среднем 85 недель — на 40% дольше, чем обычные. Причём никаких негативных побочных эффектов выявлено не было.

Исследователи считают, что всё дело — в антиокислительных свойствах витамина, которые замедляют процесс старения.

Вместе с тем, учёные решили выяснить, насколько «качественной» является продлённая жизнь, и провели на мышах-долгожителях ряд тестов, среди которых были «ходьба» по канату и преодоление лабиринта.

Оказалось, что даже в старости (78 недель) долгожители справляются с задачами на 45% лучше обделённых витамином грызунов.

Следует отметить, что полученные испанскими и аргентинскими учёными данные идут вразрез с результатами работы американских исследователей, пришедших к выводу, что витамин Е, даже в рекомендованных дозах, смертельно опасен.

Читайте также о том, как мыши доказали реальность продления жизни в полтора раза, и как мышонок-мутант установил рекорд продолжительности жизни.

Канадка занялась научной реабилитацией ЛСД