Птерозавры вырастали в большие самолёты

Некоторые виды птерозавров щеголяли отменными зубами, некоторые обходились без зубов (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Птерозавры достигали куда больших размеров, чем думали люди ранее, и летали очень даже ловко и изящно. Так считает палеонтолог Дэвид Мартилл (David Martill) из университета Портсмута (University of Portsmouth), выпустивший новый анализ окаменелостей этих существ.

Новые открытия (например, окаменелые следы в Мексике) показывают, что некоторые из птерозавров имели размах крыльев 18 метров, против наивысших прежних оценок в 10 метров. Наибольшая же современная птица — альбатрос — имеет размах крыльев 3,5 метра.

Есть свидетельства, что птерозавры начинали летать вскоре после появления из яйца. И доктор Мартилл предполагает, что птерозавры продолжали расти фактически в течение всей жизни.

И летали они хорошо. «Способность этих животных использовать воздушные потоки удивила бы проектировщиков самолётов», — заявил мистер Мартилл.

Он добавляет, что птерозавры в своей «конструкции» хорошо «экономили» вес — тонкие полые кости, очень тонкая мембрана крыла и так далее.

Учёный подчёркивает, что птерозавры не имеют никакой связи ни с одним из ныне живущих видов, и вообще — их правильное место на древе жизни планеты Земля до сих пор вызывает споры у специалистов.

О другой работе, в которой была изучена аэродинамика птерозавров — читайте здесь. А тут вы узнаете, что разнообразие видов птерозавров превосходило разнообразие современных птиц.

Паразиты промывают мозги кузнечикам и заставляют их топиться