Четыре астронавта проработают на Луне неделю

Apollo 17. 1972 год (фото NASA).

Глава NASA Майкл Гриффин (Mike Griffin) представил новый план высадки людей на Луну. Документ «Анализ архитектуры систем исследования» (Exploration Systems Architecture Study) предусматривает высадку четырёх астронавтов на Луну в 2018 году и их работу на поверхности Селены в течение семи дней.

Напомним, в соответствии с национальной космической программой США «прочное» возвращение людей на Луну (череда длительных экспедицией) должно быть осуществлено не позднее 2020 года.

По плану агентства, лунный посадочный модуль (пустой) вместе с большой разгонной ступенью должен подняться на околоземную орбиту с помощью нового тяжёлого носителя, создаваемого с максимальным применением узлов системы Space Shuttle. В частности — главных двигателей и твердотопливных ускорителей.

О различных вариантах таких перспективных носителей (а это будет целое семейство ракет разного класса) мы подробно рассказывали.

После того, как лунный посадочный аппарат выйдет на орбиту, к нему с Земли стартует более лёгкая ракета, несущая корабль с экипажем. Это будет CEV — перспективный исследовательский корабль, о соперничающих проектах которого мы рассказывали здесь, здесь и здесь.

Носитель для CEV также будет создан на базе технологий Space Shuttle – в качестве первой ступени выступит большой твердотопливный ускоритель, а вторая будет жидкостной, с одним двигателем от шаттла.

CEV стыкуется с лунным модулем и астронавты начинают своё путешествие на Луну.

На разработку всей этой техники и осуществление первой после программы Apollo высадки людей на Луну NASA планирует потратить $100 миллиардов в течение следующих 12 лет.

Подробное описание новой лунной миссии вы найдёте здесь.

Читайте также о том, почему владельцы Луны опасаются сапог NASA.

Астрономы открыли невозможный бездомный квазар