Мыши обнадёживают лысеющих людей

Лысым мышам учёные смогли помочь. В теории на очереди люди (фото Proceedings of the National Academy of Sciences).

Новое исследование роста волос у мышей даёт небольшую надежду миллионам лысеющих мужчин и женщин — не исключено, что бесплодные волосяные фолликулы можно омолодить путём генетических модификаций.

Это предположение высказали Кэтрин Томпсон (Catherine Thompson) и её коллеги из медицинской школы университета Джона Хопкина (Johns Hopkins Medicine).

Ген, который регулирует рост волос, называется просто «Лысый» (Hairless). Чтобы изучить его природу, учёные провели исследование на абсолютно лысых мышах, у которого «Лысого» гена нет. Эти мыши рождаются с нормальным мехом, но после того, как он выпадает, больше никогда не вырастает снова.

Генетически модифицируя лысых мышей, чтобы произвести «Лысый» белок в определённых клетках волосяных фолликул, учёные добились того, что мех всё-таки вырос.

Хотя рост волос у мышей и людей подобен, плешивость, вызванная мутациями «Лысого» гена — редкое генетическое расстройство, непосредственно не связанное с общими типами плешивости, типа мужской.

Однако понимание механизмов, благодаря которым волосы вырастают повторно, может помочь исследователям выяснить, что и как вызывает облысение.

«Исследование постепенного процесса повторного вырастания волос будет полезно для разработки новых средств против любого типа плешивости», — сообщила Томпсон.

Читайте также о спецпрепарате для роста волос и курице с мышиными зубами, которая обещает помощь лысым людям.

Роботы-сувениры неподвижно дерутся с опухолями в груди