Получен суперснимок солнечного пятна

Изображение Земли наложено в масштабе на новое фото солнечного пятна. Левая часть показывает, как эти предметы были бы видны в телескоп без автоматической коррекции (фото Friedrich Woeger/KIS/Chris Berst/Mark Komsa/NSO/AURA/NSF).

Получено одно из самых детальных изображений пятна на Солнце, раскрывающее его поразительные детали. Астрономы, работающие с американским телескопом Dunn Solar Telescope, получили широкие возможности с вводом в строй его новой системы адаптивной оптики и цифровой камеры с высоким разрешением.

Dunn Solar Telescope — главный американский солнечный телескоп, «продукция» которого доступна всему мировому сообществу физиков, занятых изучением Солнца, получил новое оснащение. Результат его работы — перед вами.

Сложная структура пятна раскрывает детали поведения магнитных потоков в этом месте. На снимке видно, как волокна «полутени» пятна взаимодействуют с гранулами — участками горячего газа, конвекционными ячейками солнечной поверхности.

Обычно такие тонкие детали находятся за пределами возможностей наземных солнечных телескопов из-за размывания изображения бурной атмосферой Земли. Новая система адаптивной оптики на Dunn Solar подстраивает зеркало телескопа 130 раз в секунду сообразно изменениям в атмосфере.

Это повысило разрешение телескопа до 0,14 угловых секунд против 0,5-1 секунды, доступных без адаптивной коррекции.

Показанный снимок синтезирован из 80 отдельных изображений, взятых камерой в течение 3 секунд. Выдержка каждого снимка составляла 0,01 секунды. Так учёные добились большей чёткости.

Полный кадр с высоким разрешением лежит тут (1973 х 1957 пикселей, 1 мегабайт, JPEG).

Кстати, мы рассказывали, что в последние 60 лет Солнце было так активно, как никогда за предыдущюю тысячу лет. Также вам будет интересно узнать, что пятна (только «горячие», а не «холодные») открыты и на поверхности нейтронных звёзд.

Надувной аппарат успешно спустился из космоса и пропал