Палеонтологи расширили рацион плезиозавра

Плезиозавры, оказывается, ели не только рыбу, но также с удовольствием собирали пищу со дна (иллюстрация Chris Glen).

Группа палеонтологов из университетов Сиднея (University of Sydney) и Ньюкасла (University of Newcastle) обнаружила свидетельство того, что огромные плезиозавры очень любили питаться улитками и рачками, ползавшими по дну моря.

Ранее учёные предполагали, что плезиозавры питались рыбой и кальмарами, которых ловили в воде. Однако найденные в Квинсленде (где 100-110 миллионов лет назад было море) окаменелые останки двух плезиозавров вида elasmosaurid показывают, что их диета была намного разнообразнее.

Эти плезиозавры весили примерно тонну и достигали в длину 5-6 метров.

Данные экземпляры погибли вскоре после своего обеда, и содержимое их желудков также хорошо сохранилось. Оказалось, там очень много улиток, двустворчатых моллюсков и ракообразных — обитателей дна — их переломанные и не переварившиеся раковины и панцири.

Учёные удивились: как плезиозавр, зубы которого не были приспособлены для перемалывания твёрдых панцирей и улиточных «домиков», питался этой добычей? Ответ нашёлся тут же — в желудке. Там были найдены камни-гастролиты, которые, вероятно, и помогали животному справиться с раковинами.

Читайте также об открытии нового хищного динозавра, напоминающего птицу, но птицей не являющегося.

Учёные открыли нового хищного динозавра