Испытан беспилотный аппарат с вращающимся крылом

Boeing X-50A Dragonfly (фото с сайта gizmag.co.uk).

Необычный беспилотный летательный аппарат X-50A Dragonfly компании Boeing успешно выполнил четырёхминутный испытательный полёт, зависнув на высоте 6 метров.

Ранее мы рассказывали об этом проекте, но тогда эта машина существовала лишь на рисунках.

Аппарат выполнен по концепции «утка ротор/крыло» (Canard Rotor/Wing — CRW). «Утка» означает, естественно, переднее горизонтальное оперение. А вот ротор-крыло — вещь для авиации пока экзотическая: при вертикальном взлёте и посадке оно работает как вертолётный винт, но на высоте останавливается, превращаясь в обычное самолётное крыло.

Таким образом, этот аппарат должен сочетать вертикальный вертолётный взлёт с высокой скоростью, свойственной самолётам. Причём для горизонтального полёта у машины имеется реактивный двигатель.

Длина машины составляет 5,4 метра, а вес 657 килограммов.

Интересно также, что для вращения крыла в его вертолётном режиме здесь не применяется отдельный двигатель. Просто выхлоп от реактивного мотора X-50A направляется через полое ротор-крыло в сопла, расположенные на его концах.

По мере набора скорости часть веса машины берут на себя передние и задние горизонтальные плоскости, выхлоп двигателя постепенно перенаправляется назад, в хвост машины, а крыло замедляется и, наконец, останавливается полностью.

Читайте также о разработке четырёхроторного сверхтяжёлого конвертоплана и о беспилотнике, который летает, вращаясь целиком.



Гоночный самолёт EZ Rocket совершил рекордный перелёт

6 декабря 2005

Самолёты-роботы будут накапливать солнечные лучи

1 декабря 2005

Дизайнеры спроектировали рой летающих кубиков

16 ноября 2005

Невидимый вертолёт может провисеть в небе сутки

28 октября 2005

Косое крыло воротится к небу удивительным боком

20 октября 2005