BMW готовит паровую революцию

Все элементы новой системы уживаются с обычной системой питания и выхлопа, а паровая машинка навешивается на двигатель, рядом с генератором (иллюстрация с сайта gizmag.co.uk).

Компания BMW показала свою новую систему «Турбопаровик» (Turbosteamer), которая призвана утилизировать до 80% энергии, бесполезно уходящей в атмосферу с горячими выхлопными газами обычного ДВС.

В новой системе выхлопные газы нагревают и превращают в пар жидкость, пар приводит в действие миниатюрную расширительную машину, которая соединена через передачу с коленчатым валом двигателя.

Turbosteamer разрабатывали специально с таким расчётом, чтобы все его элементы, теплообменники, насосы, трубки и, собственно, паровая машина могли вписаться под капот существующих автомобилей BMW. В то же время представители фирмы говорят, что в массовое производство такой комплект может пойти «в течение десятилетия», и он ещё нуждается в доработках.

При испытании на стенде Turbosteamer, соединённый с 4-цилиндровым двигателем BMW объёмом 1,8 литра, продемонстрировал, что «задаром» добавляет мотору 10 киловатт мощности и 20 ньютон-метров крутящего момента, а это означает 15-процентный рост эффективности или аналогичное сокращение расхода топлива.

Читайте также о сходном проекте англичан (только там паровая машина используется для выработки электричества); и о ещё одном способе экономии топлива, за счёт выхлопных газов.



Пентамараны разгонят грузы до военной скорости

9 декабря 2005

Качающийся Clever разбили о стену

7 декабря 2005

Бразильцы выкатили первый трибрид

7 декабря 2005

Велосипедный гений складывается в мгновенье ока

5 декабря 2005

Mazda рекомендует своим сотрудникам ходить пешком

5 декабря 2005