Наименьшая рыбка в мире оказалась большой

Маленький «отросток» в середине спины самки, это на самом деле — самец. Самцы этого вида, найдя самку, дальше постоянно живут, подсоединённые к ней (в виде паразита). Она же берёт на себя заботу о питании (фото T. W. Pietsch/University of Washington).

Биологи, открывшие на днях самую маленькую в мире рыбу, оказывается, плохо изучили работы своих коллег. Ещё прошлой осенью профессор Тед Питч (Ted Pietsch) из университета Вашингтона (University of Washington) составил описание взрослых рыб, которые на 1,7 миллиметра бьют рекорд, объявленный на прошлой неделе.

Напомним, недавно найденные зрелые особи одного вида из рода Paedocypris, обитающие в торфяных болотах Суматры, достигают в длину 7,9 миллиметра. Эта рыбка сделала заголовки в СМИ.

Между тем из университета Вашингтона, сообщили, что ещё осенью 2005 года профессор Питч опубликовал бумагу, в которой описал особей Photocorynus spiniceps.

Это давно известные учёным рыбы, живущие во многих океанах (они относятся к разновидностям рыб-удильщиков). Данные же экземпляры, которые продемонстрировали уникальную «компактность», были собраны профессором на Филиппинах.

Самки этого вида достигают длины во взрослом состоянии 46 миллиметров, а вот зрелые самцы, как обнаружил Питч, вырастают в длину всего лишь от 6,2 до 7,4 миллиметра. Согласно Питчу, это и есть наименьшие рыбки в мире, и одновременно — наименьшие взрослые позвоночные.

Открыта самая маленькая в мире рыба