Новый текстиль защищает от бактерий и токсинов

Тереза Вазкез (Teresa Vazquez) была в числе 13 рабочих, госпитализированных вследствие контакта с пестицидам, которые были распылены на соседнем участке. Новая ткань, защищающая от токсинов, очень бы ей тогда пригодилась (фото Discovery News).

Американские учёные из университетов Калифорнии в Дэвисе (UC Davis) и Корнелла (Cornell University) через два года готовы начать полевые испытания новых тканей, которые убивают бактерии и разрушают вредные токсины, тем не менее, позволяя коже дышать.

Секрет нового текстиля — в защитном покрытии, которое состоит из молекул-разрушителей, созданных в Дэвисе, и пористых мембран, разработанных в Корнелле.

Поры полиуретановых мембран этой гибридной ткани достаточно велики, чтобы пропустить сквозь себя крошечные капельки пара пота, но достаточно малы, чтобы блокировать бактерии.

Когда бактерии или ядовитые частицы входят в контакт с мембраной, они встречаются с содержащими хлор молекулами (N-Halamines), которые или убивают бактерии, или разрушают токсины.

Лабораторные исследования показали, что один грамм новой ткани может убить один миллион бактерий всего за две минуты и, в зависимости от токсичности химикалий, уничтожить ядовитые токсины минут за пять.

Дополнительное преимущество текстиля состоит в том, что его можно носить в течение нескольких дней и даже недель без какой-либо очистки или обработки. А потом отстирать и обновить защитное покрытие.

Ткани, в первую очередь, предназначены для тружеников сельского хозяйства, работающих при высокой температуре и влажности в окружении удобрений и пестицидов. В перспективе носителями нового текстиля станут военные, медики и спасатели.

Читайте также о самоочищающейся, чувствительной и умной одеждах. А ещё — о будущем моды.

Генетический хакер может создать биологическое оружие у себя дома