Новый текстиль защищает от бактерий и токсинов

Тереза Вазкез (Teresa Vazquez) была в числе 13 рабочих, госпитализированных вследствие контакта с пестицидам, которые были распылены на соседнем участке. Новая ткань, защищающая от токсинов, очень бы ей тогда пригодилась (фото Discovery News).

Американские учёные из университетов Калифорнии в Дэвисе (UC Davis) и Корнелла (Cornell University) через два года готовы начать полевые испытания новых тканей, которые убивают бактерии и разрушают вредные токсины, тем не менее, позволяя коже дышать.

Секрет нового текстиля — в защитном покрытии, которое состоит из молекул-разрушителей, созданных в Дэвисе, и пористых мембран, разработанных в Корнелле.

Поры полиуретановых мембран этой гибридной ткани достаточно велики, чтобы пропустить сквозь себя крошечные капельки пара пота, но достаточно малы, чтобы блокировать бактерии.

Когда бактерии или ядовитые частицы входят в контакт с мембраной, они встречаются с содержащими хлор молекулами (N-Halamines), которые или убивают бактерии, или разрушают токсины.

Лабораторные исследования показали, что один грамм новой ткани может убить один миллион бактерий всего за две минуты и, в зависимости от токсичности химикалий, уничтожить ядовитые токсины минут за пять.

Дополнительное преимущество текстиля состоит в том, что его можно носить в течение нескольких дней и даже недель без какой-либо очистки или обработки. А потом отстирать и обновить защитное покрытие.

Ткани, в первую очередь, предназначены для тружеников сельского хозяйства, работающих при высокой температуре и влажности в окружении удобрений и пестицидов. В перспективе носителями нового текстиля станут военные, медики и спасатели.

Читайте также о самоочищающейся, чувствительной и умной одеждах. А ещё — о будущем моды.



Генетический хакер может создать биологическое оружие у себя дома

22 февраля 2006

Писательница изобрела дистанционный автограф

20 февраля 2006

Почтовые марки впервые показали видео

16 февраля 2006

Трёхмерная печать обуви выходит на рынок

15 февраля 2006

Опытная система вычисляет PR-эффект для спонсоров

15 февраля 2006