Обнаружена гигантская холодная Суперземля

Суперземля и её гипотетическая луна в представлении художника (иллюстрация David Aguilar/CFA с сайта edition.cnn.com).

Астрономический проект OGLE сообщил об открытии необычной планеты у далёкой звезды — Суперземли. По размерам и массе она больше напоминает газовый гигант, тем не менее, как предполагают учёные по ряду признаков, эта планета является твёрдым скалистым миром земного типа.

Новая планета в 13 раз массивнее Земли и живёт около звезды, удалённой от нас на расстояние в 9 тысяч световых лет, в направлении центра Галактики.

От своего солнца эта Суперземля удалена примерно на такое же расстояние, как Юпитер и Сатурн от Солнца нашего. Но, к удивлению астрономов, новый мир оказался не газовым гигантом, а гигантским подобием нашей собственной планеты, только очень холодным: на её поверхности — 166 градусов мороза (по Цельсию).

Учёные предполагают, что такие большие скалистые миры — типичный случай для звёзд, и обнаружение других подобных планет — дело времени.

Интересно, что в январе этого года около одной из звёзд Млечного пути была открыта планета, которая всего в 5,5 раз больше нашей по массе (и куда ближе — по диаметру). Пока это — наиболее похожая на Землю планета.

В этой же самой новости вы можете найти более подробную информацию и о проекте OGLE, и о эффекте гравитационного микролинзирования, применяемом для поиска экзопланет.

Зоркий сыщик бросил якорь у Марса