Тунгусский метеорит может быть виновником глобального потепления

Возможно, потепление климата последнего столетия — это следствие взрыва астероида (или кометы) над Тунгуской в 1908 году (фото с сайта physorg.com).

На встрече учёных в университете Лестера (University of Leicester) Владимир Шайдуров, глава Института вычислительного моделирования СО РАН, представил альтернативную теорию глобального потепления, отвергающую ведущую роль в нём деятельности человека.

По расчётам Шайдурова, изменение баланса воды в верхних слоях атмосферы, а в частности — распределения ледяных кристалликов в мезосфере, так же, как и колебания в содержании водяного пара, влияют на климат Земли значительно больше, чем все парниковые газы вместе взятые — как естественные, так и выпущенные в атмосферу человеком.

«Самый мощный парниковый газ — это вода», — объясняет Шайдуров. Впервые о роли водяного пара в управлении температурой планеты говорил ирландский учёный Джон Тиндалл (John Tyndall) почти 150 лет назад, но до сих пор о деталях такого влияния спорят специалисты.

Российский учёный использовал детальный анализ изменений среднегодовых температур за прошлые 140 лет. Он говорит, что до начала двадцатого столетия было даже небольшое похолодание. А это противоречит текущей теории глобального потепления, которая связывает его с эмиссией углекислого газа, бурно взлетевшей с самого начала индустриальной революции.

Шайдуров, однако, предлагает иной вариант: быстрое повышение температуры, которое началось между 1906 и 1909 годами, возможно, имело совсем другую причину — падение Тунгусского метеорита в 1908 году.

Колоссальный выброс материала в верхние слои атмосферы, как полагает учёный, нарушили «водный» баланс, изменив существующие там постоянно серебристые облака. Есть много гипотетических механизмов того, как именно произошла эта катастрофа в мезосфере. Будущие исследования смогут прояснить детали. Но Шайдуров считает, что только такое глобальное катастрофическое событие могло резко повлиять на тепловой баланс планеты.

Как бы то ни было, но глобальное потепление ускоряется. Читайте о других, связанных с этой проблемой историях: опасных сибирских торфяниках, гибели многих видов и предсказанном коллапсе человечества.

Глобальное потепление ускоренно убивает множество видов