Неврологи рекомендуют людям бегать группами

При беге в группе мозг извлекает для себя пользу даже на коротких дистанциях (фото с сайта bbc.co.uk).

Американские учёные из Принстона (Princeton University) провели ряд экспериментов на крысах и пришли к выводу, что людям заниматься физкультурой, в особенности — бегать трусцой, лучше за компанию, в группе. Так полезнее для мозга.

Как известно, бег повышает уровни кортикостерона, который называют «гормоном стресса». Он может помешать нейрогенезу, то есть — препятствовать росту новых клеток мозга. В то же время бег улучшает пространственную ориентацию в тканях мозга и коммуникацию между нейронами.

Учёные из Принстона решили узнать, какие факторы могут объяснить эту очевидную аномалию. Они взяли взрослых крыс и заставили их бегать в одиночестве или в группах.

Оказалось, бег в «социальной изоляции» подавляет нейрогенез, тогда как бегущие в компании почти неуязвимы для отрицательного влияния физических упражнений.

«В отсутствии социального взаимодействия обычно полезные занятия могут быть потенциально вредны для мозга», — заключила доктор Элизабет Гулд (Elizabeth Gould).

Ранее мы рассказывали о связи между выносливостью бегунов и их генами, а также о том, что через полтора века женщины будут бегать быстрее мужчин.

Свиные клетки породили новый вид туризма