NASA разобьёт о Луну исследовательские спутники

Слева: Lunar Crater Observation and Sensing отделяется от ракетной ступени, доставившей его и LRO к Луне (он отстыковался раньше). Справа: аппарат врезается в районе южного полюса (иллюстрации с сайта NASA/John Frassanito and Associates).

Оставшись довольным богатыми научными материалами, полученными в ходе эксперимента Deep Impact, агентство NASA теперь намерено разбить сразу два космических аппарата о Луну. Вспышки можно будет увидеть с Земли в телескопы.

По сути, новый эксперимент повторяет отлично сработавшую методику — о результатах удара космического аппарата по комете вы можете прочесть тут и далее — по ссылкам.

Опыт с разбиванием спутника о лунную поверхность (кстати, далеко не первый истории отрасли) состоится в рамках более крупной миссии по высокоточному картографированию Селены и поиску на ней полезных ресурсов.

Ударник прилетит к Луне вместе с орбитальным лунным разведчиком (Lunar Reconnaissance Orbiter — LRO), который среди прочих задач должен будет отснять с высоким разрешением (50 сантиметров на пиксель) места посадки кораблей Apollo.

Старт LRO запланирован на 2008 год. Его главная задача — поиск оптимальных мест посадки для будущих пилотируемых полётов на Луну (подробная информация о высадке 2018 года — есть в нашем материале).

Особое внимание LRO уделит южному полюсу нашего естественного спутника, где, предположительно, есть залежи водяного льда в постоянно затенённых кратерах. Именно туда в январе 2009-го LRO отправит ударник, размером с микроавтобус.

Точнее, это вовсе не будет простая металлическая «болванка». На орбиту вокруг Луны, вместе с LRO выйдет спутник Lunar Crater Observation and Sensing, но оба аппарата будут двигаться независимо друг от друга. Lunar Crater Observation некоторое время проработает как исследовательский спутник, прежде, чем будет направлен по траектории соударения с поверхностью.

Он врежется в Луну на скорости 2,5 километра в секунду. Это произведёт кратер приблизительно в треть футбольного поля и выбросит множество материала далеко в космос. Через этот выброс пролетит LRO и проанализирует его состав.

Если там будет найдена вода, будущие пилотируемые миссии обретут дополнительную «опору», так как со временем можно будет организовать выработку из воды кислорода и водорода — топлива для ракет.

В конце своей миссии и LRO также будет направлен на поверхность Луны, причём примерно в том же районе, где падал первый аппарат. Выброс от второго взрыва проанализируют другие спутники и, конечно, приборы на Земле.

Любопытно, что американцы могут нанести аналогичный удар и по Марсу — с той же целью — поиска запасов воды.

Раскрыта загадка синих колец планет-гигантов