Лаборатория на чипе проанализирует кровь по одной капле

Первый прототип анализатора крови на одном чипе (фото NSBRI).

Американский национальный институт космических биомедицинских исследований (National Space Biomedical Research Institute — NSBRI) финансирует создание необычайно портативного приборчика «на одном чипе», который может сделать полный анализ крови за пару минут.

По замыслу разработчиков, аппарат, экспериментальный прототип которого построен исследователями из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) и компании IRIS International, сможет автоматически отделить и идентифицировать различные биологические и химические компоненты крови, типа красных и белых клеток, липидов, белков или кислорода.

Аппарат, размером примерно с сотовый телефон, довольствуется одно-другой капель крови для анализа. Опытная «лаборатория на чипе» оснащена микроскопическими клапанами, насосами, сепараторами и другими системами, способными провести анализ крови по столь малому образцу. Для исключения свёртывания в этот образец машинка будет добавлять антикоагулянты.

«Обычный медленный процесс оценки состава крови требует больших машин для подсчёта, обученных техников и большого количества крови (приблизительно десять миллилитров), — сообщают учёные в пресс-релизе института. — Таким образом, анализ не может быть сделан в космосе. Сейчас, чтобы оценивать свою физиологию (по ходу полёта), астронавты берут образцы крови на орбите, но для их анализа после лишь после возвращения – уже на Земле».

В длительных же миссиях, на Луну и Марс, к примеру, будет очень важно проводить детальный анализ крови непосредственно в корабле, причём желательно с помощью такого лёгкого и небольшого устройства, какое и развивают американские учёные.

Читайте также о химической лаборатории на чипе, микрочипе, который анализирует «ДНК бутерброда», и первом в мире клеточном биочипе.

Открыта невиданная регенерация тканей у мышей