Французы предлагают столкнуть два астероида

Робот летит к астероиду, чтобы изменить его орбиту (иллюстрация ESA).

Двое исследователей — Дидье Массонн (Didier Massonnet) и Бено Мейсеньяк (Benoit Meyssignac) из Национального центра космических исследований Франции (CNES) — придумали новый способ борьбы со смертельно опасным для землян астероидом. Они предлагают с помощью робота «захватить» другой, безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай кризиса, а при приближении беды направить «пленника» на потенциальную скалу-убийцу.

«Такой захват астероида был бы одним из самых замечательных достижений человечества», — пишут французские учёные в журнале Acta Astronautica.

По их плану, «военные» действия должны развернуться в 1,5 миллионах километров от Земли, где силы притяжения нашей планеты и Солнца сбалансированы.

Если бы обнаружился больший астероид, представляющий угрозу Земле, маленький 40-метровый «камень» мог бы быть перемещён на орбиту агрессора в течение восьми месяцев (сам «заложник» был бы слишком маленьким, чтобы нанести нашей планете хоть какие-нибудь повреждения, если что-то пойдёт не так).

Для захвата астероида учёные планируют использовать небольшого робота, который бы сел на поверхность объекта и принялся перемалывать его материал, выбрасывая прочь, чтобы создать реактивную силу, необходимую для управления астероидом. Захват занял бы год рытья — роботу пришлось бы удалить значительную долю от массы маленькой «скалы».

Другие эксперты назвали план Массонна и Мейсеньяка невыполнимым технически, слишком дорогим и вообще — «научной фантастикой» для голливудского блокбастера.

Ранее мы писали о гравитационном тягаче для смертельных астероидов, армии сумасшедших роботов и ядерной боеголовке для них же.

Солнечная система пополнилась сразу полусотней минипланет