Биологи получили электричество из шоколада

Ни одна шоколадная фабрика пока ещё не получает электричество из сладких отходов. Ну разве что сказочное производство Вилли Вонка из голливудского фильма «Чарли и шоколадная фабрика»? (кадр с сайта chocolatefactorymovie.warnerbros.com).

Британский микробиолог Линн Маккаски (Lynne Mackaskie) из университета Бирмингема (University of Birmingham) отрядила бактерии вырабатывать энергию из отходов шоколадной фабрики.

Линн скармливала бактериям Escherichia coli раствор нуги и карамели из фабричных отходов. Бактерии расщепляли сахар и производили водород. Водород тут же направлялся в топливный элемент, который вырабатывал достаточно энергии для небольшого вентилятора.

Также Маккаски продемонстрировала другую замечательную работу тех же самых крошечных помощников.

На этот раз бактерии поместили в раствор отходов с линии по переработке старых автомобильных нейтрализаторов. Тот же фермент гидрогеназа, что участвовал в выработке водорода, здесь вступал в реакцию с веществами в растворе и, в конечном счёте, помогал микробам вывести из него растворённый палладий, который закреплялся на поверхности бактерий.

Эти бактерии, говорит исследовательница, легко собрать и со своим палладиевым «одеянием» направить на новую работу — в роли катализаторов для каких-то иных химических производств.

Узнайте также о том, как микробов научили эффективно вырабатывать ток из промышленных сточных вод.

Полный распад: бутылку сживают со света за 80 дней