Древнее потепление заставило приматов расселиться по Северному полушарию

Иллюстрированная карта показывает путь миграции примата Teilhardina во время глобального потепления 55 миллионов лет назад (иллюстрация Bonnie Miljour).

Первым приматам, появившимся на территории современного Китая, потребовалось около 20 тысяч лет для того, чтобы этот вид распространился по суше Северного полушария. Как утверждает профессор палеонтологии Филип Гингерих (Philip D. Gingerich) из Мичиганского университета (University of Michigan), причиной этого процесса явилось древнее глобальное потепление.

Учёный исследовал окаменелые останки приматов Teilhardina, найденные в Китае, Бельгии и на Западе США. Это были крошечныме зверьки размером с бурундука, жившие на деревьях.

Исследовательская группа Гингериха выяснила, что самые ранние останки животных обнаружены в Китае (из чего был сделан вывод о том, что Teilhardina появились именно там), более поздние – в Европе, ещё более поздние – в Северной Америке. Кроме того, Гингерих заметил, что китайские виды Teilhardina более примитивны, чем европейские, а европейские – примитивнее американских.

Всё это говорит о том, что движение происходило именно по такому маршруту – с востока на запад. Путь, на который переместились животные, составляет 20 тысяч километров.

Такое рассеяние по столь значительной территории потребовало относительно небольшого для этого времени – 20 тысяч лет, поэтому этот переселение Гингерих считает очень быстрым и весьма похожим на то, как аналогичное аналогичный процесс развивается в наше время.

Палеонтолог полагает, что древнее расселение было связано с так называемым позднепалеоценовым термальным максимумом, произошедшим примерно 55 миллионов лет назад, на границе палео- и эоцена и длившимся около 100 тысяч лет. За первые 20 тысяч лет того глобального потепления температура на планете повысилась на 5 градусов.

По мнению Гингериха, во время потепления между континентами образовались территории суши, покрытые лесом, который бурно развивался при высокой температуре, что позволило животным перемещаться между континентами.

К тому же, такое развитие ситуации является, как утверждает исследователь, «частью большей схемы», ведь в условиях того глобального потепления аналогичным образом между континентами смогли перемещаться и многие другие млекопитающие, включая древних лошадей.

По мнению палеоботаника Скотта Уинга (Scott Wing) из Смитсонианского института (Smithsonian Institution), прокомментировавшего работу, но не участвовавшего в ней, окаменелостей Teilhardina найдено слишком мало, чтобы уверенно говорить о месте происхождения в Китае. Но в целом он согласен с концепцией и считает, что данное исследование хорошо демонстрирует процесс быстрого расселения приматов.

Читайте также о том, что в тот период Арктика была Средиземноморьем, а причиной тому — скопления метана на дне моря.

В Аргентине обнаружен гигантский титанозавр