NASA выбрало компанию Lockheed Martin для строительства флота новых пилотируемых космических кораблей, которые должны заменить шаттлы, уходящие на покой в 2010 году. Многомиллиардный контракт подразумевает подключение к работе ещё ряда компаний, как поставщиков оборудования и составных элементов будущей главной пилотируемой системы Америки.
В конкурсе NASA Lockheed Martin победила своих соперников — объединённую команду Northrop Grumman и Boeing. Таким образом, официальной страничкой американских кораблей «Орион» теперь можно считать эту — Orion.
Как мы ранее уже говорили, первый пилотируемый полёт Orion совершит не позже 2014 года. Он начнёт доставлять американские экипажи на МКС. А в 2020 году именно Orion должен вернуть людей на Луну, а позже — стать частью американского проекта пилотируемого полёта на Марс.
Как известно, американские инженеры отказались от концепции крылатой машины в пользу хорошо зарекомендовавшей себя по кораблям Apollo возвращаемой конической капсулы (с парашютным спуском), дополненной цилиндрическим отсеком – так называемым «сервисным модулем». Правда, с 60-х — 70-х годов прошлого века этот корабль сильно «вырос», да, в общем-то, и не имеет ничего общего с Apollo, кроме внешнего сходства.
Любопытно, что российская космонавтика, напротив, со временем перейдёт на использование крылатого челнока. Наш рассказ о «Клипере» вы найдёте здесь.