Германские инженеры построили «Мультимедийный купол» (Multimedia Dome), в котором зрителя со всех сторон окружает изображение и звук. Создали необычную установку Институт компьютерной архитектуры и софтверных технологий Фраунхофера (Fraunhofer FIRST) и Институт цифровых медиатехнологий Фраунхофера (Fraunhofer IDMT). Новинка представлена на международной выставке бытовой электроники (IFA), проходящей с 1 по 6 сентября в Берлине.
Шесть PC, управляющих шестью видеопроекторами (пять по кругу и один — для участка картинки в зените), создают вокруг зрителя и над его головой (то есть — на поверхности сферического купола) окружающее изображение, состыкованное без видимых швов и проецируемое без геометрических искажений. Человек словно оказывается на улице города, или в лесу.
Иллюзию дополняет объёмный звук, по определению пресс-релиза Института компьютерной архитектуры, «естественный и пространственный», превосходящий по реальности многоканальный звук обычных домашних и просто — кинотеатров.
Технология синтеза трёхмерного звукового поля, применённая в «куполе», названа IOSONO. Она позволяет буквально почувствовать, как «космический корабль пришельцев приземляется вам на голову», пишут авторы проекта.
Здесь нет отдельных каналов: «фронта» и «тыла», «правого», «левого» или «центрального». Вместо этого правильный для восприятия объёмный звук может быть услышан в любой точке комнаты, причём виртуальный источник звука будет следовать за озвучиваемым объектом кино. Физически это обеспечивают 100 громкоговорителей, окружающих купол.
Вторая изюминка системы: удобный и эффективный софт (сходный по простоте пользования с известными видеоредакторами), позволяющий генерировать изображения для криволинейной поверхности купола, основываясь на обычных съёмках, или на компьютерных роликах, видеопрезентациях, текстовых файлах.
Разработанная германскими специалистами программа позволяет интегрировать Multimedia Dome в другие мультимедийные системы, однако, деталей такого сопряжения авторы не сообщают.
Читайте также про самую мощную комнату виртуальной реальности в мире.