Учёные нашли скелет двухголового дракона

Скелет «дракона» и восстановленный по нему облик древней рептилии (иллюстрации Eric Buffetaut et al.).

Окаменевший скелет крошечного двухголового «дракона» обнаружили во время раскопок на северо-востоке Поднебесной палеонтологи из Франции и Китая. Учёные, описавшие находку в журнале Biology Letters, говорят, что это — первый образец окаменевшей двухголовой рептилии времён динозавров.

Уродство, известное как осевое раздвоение, наблюдается и у ныне живущих рептилий: на глаза учёным попадались примерно 400 двухголовых змей, и вообще — рептилии о двух головах уже перестали быть уникальным явлением (мы рассказывали об этом).

Что же касается недавно найденного скелета — кстати сказать, длиной всего 70 мм, — то палеонтологи думают, что он принадлежал либо эмбриону, либо новорождённой особи водоплавающей рептилии Sinohydrosaurus lingyuanensis. Вероятнее всего, «лишняя» голова — следствие повреждения, полученного во время эмбрионального развития.

Сородичи редкостного мутанта жили на Земле в Меловой период (144-65 миллионов лет назад). Взрослые особи достигали в длину 1 метра, но древнему уродцу, как и другим двухголовым существам, вырасти было не суждено — они вообще редко выживают в дикой природе.

Экземпляр будет выставлен в палеонтологическом музее (Shenzhen Paleontological Museum), а вы можете почитать о двухголовой рыбе.

Неизвестное существо заставит переписать историю Новой Зеландии