В кадр попал очень редкий хищник

Мангуст Джексона имеет круглые широкие уши, жёлтый мех на шее и горле, белый густой хвост (фото Daniela DeLuca/Wildlife Conservation Society).

Доктору Даниэле Де Люка (Daniela De Luca) из Общества сохранения дикой природы (Wildlife Conservation Society — WCS) посчастливилось поймать в кадр очень редкую разновидность семейства мангустовых. Снимки мангуста Джексона (Jackson’s mongoose) исследовательница и её коллега сделали в горах Южной Танзании.

Мангуст Джексона — это малоизвестное и, вероятно, самое редкое плотоядное животное. Ранее было лишь несколько наблюдений этого зверька, да осталось несколько чучел в музеях.

Полученные биологами данные отмечают не только расширение ареала для этого пушистого хвостатого хищника, но также пополняют список видов, живущих в горах Удзунгва (Udzungwa), один из примеров «затерянного мира», где учёные ещё рассчитывают найти массу интересного.

Де Люка, совместно с доктором Франческо Роверо (Francesco Rovero) из итальянского Музея естествознания (Museo tridentino di scienze naturali) получили несколько изображений мангустов Джексона в лесу Матунду (Matundu), в Национальном парке Удзунгва (Udzungwa Mountains National Park). Большинство фотографий были сделаны между 19:00 и 6:00, что подтверждает — это животное ведёт, в значительной степени, ночной образ жизни.

Предыдущие наблюдения этого зверя относятся исключительно к лесам Кении, более чем в 900 километрах к северу от гор Удзунгва. «Эти мангусты могут представлять отдельный подвид того, что существует в Кении, — рассказала доктор Де Люка. – С учётом фрагментации и небольших размеров лесных участков, в которых они живут, можно предположить, что полная защита соседних лесов улучшила бы условия для сохранения этой разновидности».

Кстати, там же, в южной Танзании, сотрудники WCS открыли, впервые за 83 года, новый род обезьян.

Что, впрочем, нехоженые джунгли? Однажды учёные из WCS нашли новый вид млекопитающего на базарном прилавке, причём вид этот позже, якобы, идентифицировали как вымерший 11 миллионов лет назад.

Ну а если вам интересны рассказы о затерянных мирах (под водой и на суше), сокровищницах для биологов, то вот, ловите: новости раз, два и ещё иллюстрированный обзор.

Биологи раскрыли секреты песен гиббонов