Вокруг звезды в Микроскопе найдены протопланетные пушинки

На верхнем снимке виден пылевой диск звезды в Микроскопе. На нижней иллюстрации показана структура диска: светлым цветом выделена область рождения планет, тёмным – часть, состоящая из «пушинок», отброшенных звёздным ветром (фото и иллюстрация NASA, ESA, J. R. Graham, P. Kalas/University of California, Berkeley, B. Matthews/Hertzberg Institute of Astrophysics, A. Field/STScI).

С помощью снимков телескопа Hubble вокруг звезды, расположенной в созвездии Микроскопа, были обнаружены частицы, в десятки раз превышающие размер обычных крупиц протопланетных дисков и чем-то напоминающие пушистые снежные хлопья. Это открытие, сделанное несколькими астрономами под руководством Джеймса Грэхема (James R. Graham) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California at Berkeley), проясняет многие особенности ранней эволюции планетарных систем.

По сведениям исследователей, «хлопья» возникли в результате столкновения фрагментов величиной с более крупные «снежки». Предполагается, что эти объекты находятся в части диска, называемой кольцом рождения, гипотеза о существовании которого впервые была выдвинута в 2005 году. Это кольцо располагается на расстоянии между 6 и 7,4 миллиардами километров от звезды AU Микроскопа, удалённой от нас на 32 световых года.

После столкновений эти «снежки» остаются в кольце рождения. Что же касается мелких кусочков-хлопьев, возникающих после ударов, то их отбрасывает к периферии диска давление звёздного ветра.

Узнать об этих частицах учёные смогли с помощью исследований поляризованного света, отражённого частицами диска.

В настоящее время науке известно много планет и протопланетных дисков вокруг разных звёзд. Но как происходит эволюция планетарных систем из пыли, было неясно, и это открытие заполняет существенный пробел в представлениях о формировании планет. Также благодаря этому исследованию учёные смогли узнать о том, что структура протопланетных дисков намного сложнее, чем считалось ранее.

Об открытии сообщено на 209-м съезде Американского астрономического общества (American Astronomical Society).

Также читайте о рождении планетарного диска из помирающей звезды, о сверхразреженной и  гигантской раскалённой планетах.

Будем надеяться, что недавно вышедший на орбиту охотник за планетами поможет сделать множество ещё более интересных находок.

Сверхновая уничтожила Столпы Творения