Летающий автомобиль X-Hawk поступит в продажу к 2010 году

Пожалуй, главное преимущество X-Hawk по сравнению с вертолётами — возможность использования на городских улицах (иллюстрация Urban Aeronautics).

Неутомимый израильский доктор Рафи Йоли (Rafi Yoeli) и возглавляемая им компания Urban Aeronautics рассказали журналистам кое-что новое о летающем автомобиле X-Hawk. Например, о том, что теперь «рыночную версию» аппарата его создатели обещают представить к 2010 году.

Напомним, что в конце прошлого года у X-Hawk (читайте наш подробнейший рассказ о нём) появился беспилотный собрат по прозвищу «Мул» (Mule).

И вот 55-летний Йоли сообщил, что за сумма будет красоваться на его ценнике — примерно $1,5 миллиона. В то же время пилотируемая гражданская модель X-Hawk на 10 человек оценена в $3,5 миллиона, а военная на дюжину — в $6 миллионов.

Опытный образец «Мула» должен полететь через два-три года, а в массовое производство пойдёт в пределах пятилетки. X-Hawk же полноценно воспарит в 2009-м, а в течение восьми последующих лет окончательно завоюет рынок, на котором пока правят вертолёты. Urban Aeronautics надеется, в конечном счёте, продавать по 250-300 машин ежегодно.

Кстати, на YouTube появился любительский видеоролик, в котором запечатлён полноразмерный макет X-Hawk, демонстрировавшийся на Международном авиашоу в Фарнборо (Farnborough International Airshow).



Конструктор-самоучка достраивает летающую тарелку

25 января 2007

Построен летающий турбореактивный ранец

16 ноября 2006

У летающего автомобиля X-Hawk появится беспилотный брат

15 ноября 2006

Стрателлит приступил к тестам

20 октября 2006

Невидимый бумеранг улетает на разведку из рук вон хорошо

3 октября 2006