Зоологи заново открыли слепую змею

Слепые змеи не выносят света и прячутся под землёй, ниже слоя камней или песка (фото Zootaxa/V. Mercurio).

Крайне редкая слепая змея спустя столетие была открыта вновь на Мадагаскаре американскими, немецкими и итальянскими зоологами. Она больше похожа на длинного и тощего розового червя, живёт под землёй, но, однако, является самой настоящей змеёй и известна науке лишь по двум другим экземплярам, обнаруженным в 1905 году.

Змея Xenotyphlops mocquardi, длиной 25 см и толщиной с карандаш, была поймана живьём в ходе экспедиции, которая изучала рептилий и амфибий на севере Мадагаскара. Было это ещё в 2005 году, но только теперь исследователи описали «червяка» в журнале Zootaxa (смотрите PDF-документ; 24 килобайта).

Нужно отметить, что на Мадагаскаре обитает примерно 15 разновидностей слепых змей. Слепыми их называют потому, что у них очень плохое зрение, так что на охоте им приходится полагаться на обоняние. И оно выручает: предпочитая исключительно насекомых, слепые змеи полноценно питаются яйцами, личинками и куколками муравьёв да термитов.

Кстати, своему великолепному зрению человек обязан змеям. Не слепым, конечно. Читайте также об открытии змеи-хамелеона, летающих змеях, о самой первой змее на Земле и о том, как змеи приспосабливают голову к размерам добычи.

Создан устойчивый неестественный пептид