Создан кукурузный метановый бак для автомобиля

Схема новой технологии и опытный пикап с кукурузным метановым баком (иллюстрация и фото с сайта web.missouri.edu).

Тяжёлые, громоздкие и дорогие баллоны для сжатого метана можно заменить дешёвыми лёгкими баками, если воспользоваться новым наноматериалом на основе кукурузных кочерыжек. Это доказали учёные из университета Миссури-Колумбии (MU) и исследовательского института Среднего запада (MRI), работающие при поддержке американского национального научного фонда (NSF).

Сжатый природный газ (СПГ) — один из самых совершенных видов автомобильного топлива. Стоит недорого, обеспечивает низкий уровень вредных выбросов, продлевает жизнь мотору. Однако баллоны для СПГ (если речь идёт о легковых авто) занимают большую часть багажника. Они также тяжелы, дороги (если металлические), либо легки, но уже очень дороги (если сделаны из углеволокна).

Американские учёные обнаружили, что переработав особым способом кукурузные кочерыжки, можно создать материал, пронизанный мириадами пор нанометрового масштаба, формирующих фрактальные структуры. И в поры эти метан, как оказалось, втискивается так плотно, словно водород в «обожающие» его металл-гидриды.

Кукурузный брикет оказался способен поглотить 180 единиц объёма метана на одну собственную единицу объёма. Причём давление для этого потребовалось в семь с лишним раз меньшее, чем в нынешних баллонах для СПГ, то есть примерно 35 атмосфер вместо 250.

Это значит, что кукурузные губки можно формовать в виде очень плоских брикетов и наполнять ими сравнительно лёгкие баки, сходные по форме с обычным бензобаком, что скрывается под днищем автомобиля. Таким образом освобождается багажник (подробнее — в пресс-релизе университета). А неудобство обычных баллонов — одна из причин низкой распространённости автомобилей, потребляющих метан.

Авторы новации уже испытывают Канзас-Сити метановый пикап, оснащённый экспериментальными ёмкостями с кукурузным наполнителем. Учёные также работают над следующим поколением своих брикетов с целью повысить их способность впитывать голубой газ и ещё больше снизить их стоимость. Также изобретатели намерены исследовать возможность хранения в таких же баках водорода.

Читайте о метановом трицикле с "дурой" в багажнике и метановом спортивном авто.



Суперпоезд установил мировой рекорд скорости

14 февраля 2007

Фантом Бормана поднимает катер до вертолёта

7 февраля 2007

Новый материал превзошёл алмаз

5 февраля 2007

Новая система видит каждый болт на взлётной полосе

29 января 2007

Гротескный HyperBike держит ездока между колёс

22 января 2007