Впервые записан крик редчайшей кукушки

Суматранская кукушка сообщила, что жить нам осталось два года (фото WCS Indonesia).

Двойное пронзительное «Ку!» — скачивайте 2-секундный WAV-файл (20 килобайт) и разбирайте на рингтоны. Ваш телефон будет сигналить впервые записанной «песней» чрезвычайно редкой разновидности кукушки, которую между 1961 и 1997 годами считали полностью исчезнувшей с лица Земли.

10 лет назад кукушку «переоткрыли» на индонезийском острове Суматра, единственном её доме на нашей планете. Вообще же, за последнее десятилетие биологи получили лишь третье подтверждение факта, что неуловимая кукушка выжила.

В прошлый раз, в 2006 году, эту достаточно большую птицу (50 сантиметров длиной) с разноцветным оперением удалось лишь снять на видео в лесу автоматической камерой со встроенными датчиками движения. Теперь же учёным удалось даже подержать редчайшую кукушку в руках.

А вышло это так. Специалисты Общества сохранения дикой природы (Wildlife Conservation Society — WCS) давненько подозревали, что суматранская кукушка время от времени попадается в западни местных охотников. К этим охотникам и обратились защитники природы — попросили дать знать, если уникальная птица окажется в ловушке.

И вот недавно один сознательный охотник так и сделал — он принёс исследователям кукушку, у которой из-за силков была повреждена лапа. Птицу вылечили, сфотографировали (парочка более-менее крупных снимков птицы есть у New Scientist), записали её «крик» и выпустили на волю.

Оставшаяся «на память» аудиозапись, по словам сотрудников WCS, отныне будет «неоценимым маяком», с помощью которого они надеются определить местонахождение других суматранских кукушек и, в конечном счёте, обеспечить им защиту.

Кстати, однажды на Фиджи обнаружили птицу, вымершую больше 100 лет назад, а англичане встретили буревестника, исчезнувшего в 1850 году.

Гигантские мыши по ночам едят перелётных птиц