Почти все опасные астероиды найти можно, но нельзя

Даже маленький шанс на попадание в Землю, равный 1 к 45 тысячам — уже повод для беспокойства. Кстати, именно таков шанс на удар крупного астероида Apophis в 2036 году (иллюстрация AP).

NASA заявило, что технически способно обнаружить практически все опасные для Земли астероиды в Солнечной системе, но, в то же время, не может выполнить такую работу.

Специалисты оценивают число потенциально опасных астероидов, способных с той или иной вероятностью ударить по Земле и нанести при этом приличный ущерб, в 20 тысяч. По крайней мере, 90% от этого числа NASA способно выследить, несмотря на то, что опасный размер для небесного «гостя» начинается с каких-то 140 метров. Такие скалы, даже взорвавшись при входе в атмосферу, способны опустошить огромные территории.

Однако на работу по полному отслеживанию потребуется $1 миллиард. «Мы знаем, что делать, но у нас нет на это денег», — говорит Саймон Уорден (Simon «Pete» Worden), директор исследовательского центра Эймса (Ames Research Center).

В настоящее время агентство отслеживает опасные астероиды с поперечником от 1 километра и выше, попутно составляя подробный каталог 769 астероидов и комет, даже тех, дорожки которых никогда не пересекутся с Землёй. Эта работа должна быть закончена к концу 2008-го.

Однако, говорят в агентстве, не менее важно отслеживать тысячи тел куда меньшего диаметра. Наилучшим решением было бы строительство специального и при этом достаточно большого телескопа, который занимался бы исключительно поиском опасных астероидов в том самом диапазоне от 100-140 метров и выше.

Но это будет стоить почти миллиард, как и запуск специального инфракрасного орбитального телескопа, с той же целью. Переодическое же использование существующих телескопов — не самое лучшее средство, и тоже недешёвое, заметим.

Напомним, в конце прошлого года был учреждён приз за кольцевание астероида. Увы, даже в случае победы какой-либо научной группы это будет лишь одним шагом на пути решения проблемы опасных небесных тел.

NASA надует лунную базу