Подлодка отправилась на поиски древних людей

Для обследования дна залива археологи арендовали субмарину американских ВМС (фото и иллюстрация U. S. Navy; Flower Garden Banks NMS).

Двое учёных из Коннектикута — Роберт Боллард (Robert Ballard) из исследовательского института океанариума Мистика (Institute for Exploration at Mystic Aquarium) и Кевин МакБрайд (Kevin McBride) из исследовательского центра и музея Машантукета (Mashantucket Pequot Museum and Research Center) — возглавили необычную археологическую экспедицию — на борту субмарины.

Исследователи отправились в Мексиканский залив на борту 44-метровой подлодки, при помощи которой они намерены отыскать на глубине 120 метров следы первых американцев — людей, освоивших североамериканский континент приблизительно 20-25 тысяч лет назад.

Район поисков находится в 180 километрах от берега Техаса и Луизианы. Речь идёт о цепочке рифов и банок, известных как Flower Garden Banks. 20 тысяч лет назад это место было береговой линией, и лишь позднее из-за таяния льдов уровень океана поднялся и данный участок суши оказался под водой.

А поскольку тут имеются большие солевые залежи, предполагается, что древние люди могли заниматься здесь добычей соли, и следы от их деятельности, вероятно, можно найти даже сейчас.

Помимо подлодки группа археологов будет использовать дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат с камерами. Также в море вышли два вспомогательных судна.

Кроме археологических задач экспедиция займётся биологией — учёные намерены понаблюдать за жизнью подводных обитателей.

Почитайте также о том, как глубоководного робота отправили на ледяное дно.

Около Олимпа обнаружена древняя статуя Геры