Кругосветка прокалывателя волн оказалась под угрозой

Earthrace отличает как необычный внешний вид, так и передовая конструкция. Например, корпус выполнен из карбоновых композитов. Как, увы, и гребные винты (фотографии Earthrace).

10 марта уникальное скоростное судно Earthrace стартовало с Барбадоса. Новозеландская команда во главе со шкипером Петом Бетьюном (Pete Bethune) стремится поставить мировой рекорд по кругосветному путешествию на судне с мотором. Правда, через 16 часов после старта вся экпедиция оказалась под большим вопросом.

В заливе Карлайл (Carlyle) на Барбадосе была отмечена линия «старт-финиш», к которой Earthrace по плану должен был бы вернуться через 65 дней.

В достижении рекорда пятеро членов экипажа положились на свой опыт и на надёжность двух дизелей, которые работают на биодизельном горючем. Собственно, пропаганда зелёных технологий — одна из целей данной кругосветки.

Увы, через 16 часов после старта (Earthrace направлялся к Панаме, к знаменитому каналу) претенденты на рекорд обнаружили устойчивую и прогрессирующую вибрацию. Скорость пришлось резко снизить, а затем и остановиться.

Осмотр под водой показал, что сильно разрушены уникальные углеродные винты суперлодки, которые были спроектированы как раз для уменьшения вибрации и увеличения КПД движителя.

«Мы были поражены повреждением», — заявил Бетьюн. Ещё бы — тримаран Earthrace спустили на воду довольно давно, его активно испытывали, и он даже совершил рекламное турне по ряду портов. И всё было в порядке.

Теперь же команда обнаружила дыры в поверхности всех лопастей, а одна из передних кромок – разбита «в хлам».

Как возможную причину данной неприятности создатели судна называют кавитационное разрушение. Но почему оно произошло так быстро, в начале рейса и именно сейчас (скорость была далеко не максимальная) — остаётся загадкой.

В данный момент Бетьюн неспешно ведёт аппарат к Панаме, надеясь, что винты не развалятся окончательно до прибытия в ближайший порт. Судьба кругосветки, впрочем, вовсе не ясна.

Решение о продолжении или остановке гонки будет принято в ближайшие дни. Возможно, команда сумеет быстро заменить винты на новые. Будут ли они копией винтов нынешних – экспериментальных углеволоконных, или подберут подходящие стальные — пока не известно.

Подробно о Earthrace вы можете прочесть в нашем материале.

Узнайте также о первом в мире пересечении Атлантики на энергии солнечного света.



Амфибия-водомерка быстрой гусеницей бегает по всему

5 марта 2007

Создан кукурузный метановый бак для автомобиля

19 февраля 2007

Суперпоезд установил мировой рекорд скорости

14 февраля 2007

Фантом Бормана поднимает катер до вертолёта

7 февраля 2007

Педальная лодка готовится к штурму океана одной человеческой силой

5 февраля 2007