Корейцы впервые клонировали волка

Снувольф и Снувольффи весят примерно по 20 кг. Важная информация, не так ли? (фото The Korea Times/Wang Tae-seong).

Группа южнокорейских учёных из Национального университета в Сеуле (SNU), прославившаяся клонированием собак, рапортует о новом достижении – первом в мире клонировании двух самок вымирающего вида волка.

На самом деле клонированные волки родились в октябре 2005 года (18 и 26 числа), но обнародование было отложено — исследователи хотели подождать и убедиться, что животные нормально развиваются.

«Они здоровы и растут хорошо, — доложил один из участников группы Син Нам-Сик (Shin Nam-Shik). — Вообще же, клоны волка могут быть крупным достижением в восстановлении популяции вымирающих видов».

Учёные воспользовались соматическими клетками, взятыми у волка из зоопарка на юге Сеула. Оплодотворённые яйцеклетки были пересажены собакам, ставшим для волчат суррогатными матерями. По словам исследователей, клонировать волков оказалось не легче, чем собак, то есть очень и очень трудно. Однако всё получилось.

Разжалованный за фальсификацию профессор У Сок Хван (Woo Suk Hwang) в работе, понятное дело, не участвовал — руководил его бывший соратник Ли Бюн-Чхун (Lee Byung-Chun) — новая звезда южнокорейского клонирования.

Животных назвали в честь университета, сложив аббревиатуру вуза и слово «волк» по-английски: Snuwolf и Snuwolffy.

Научная работа о клонировании волков должна быть опубликована в ближайшем номере журнала Cloning and Stem Cells.

Генетики наделили мышей человеческим зрением