В японской школе найдена окаменелость кожи динозавра

Одна из реконструкций внешности гадрозавра. Возможно, новая находка позволит её уточнить (иллюстрация с сайта paleodirect.com).

Исследователи из музея динозавров префектуры Фукуи (Fukui Prefectural Dinosaur Museum), расположенного в городке Катсуяма (Katsuyama), объявили о находке редкого типа окаменелости — куска скалы, на котором сохранилась кожа динозавра.

Камень был выкопан в местном карьере Китадани (Kitadani). Значимость находки сходу не разобрали и отправили камень в одну из школ — для занятий по палеонтологии, где он прилежно «работал» наглядным пособием несколько месяцев. Теперь же выяснилось, что кусок скалы содержит окаменелость кожи динозавра.

Ёити Адзума (Yoichi Azuma), помощник директора музея, поясняет, что сохранение кожи в виде окаменелости — очень редкий случай. Поскольку, в отличие от костей, при гибели животного кожа разлагается намного быстрее.

Слой, из которого был извлечён этот кусок скалы, датирован ранним меловым периодом. Обладатель этой кожи жил приблизительно 120 миллионов лет назад.

В 23-сантиметровой скальной пластине отпечаток кожи доисторического ящера занимает 60%. На окаменелости можно разглядеть сетку из многоугольных и круглых элементов, каждый из которых имеет поперечник порядка сантиметра. Так что находка предоставила учёным редкую возможность получить дополнительные данные о внешности динозавров.

Исследователи полагают, что данный отпечаток остался от ноги (имеется в виду, видимо — боковая поверхность ноги) разновидности растительноядного утконосого динозавра (или гадрозавра) 5-метровой длины, который погиб и упал на влажной песчаной почве. Песок быстро покрыл его тело, что способствовало сохранности останков.

Ранее неподалёку от того же места учёные откопали полный скелет этого динозавра. «Есть возможность, что более ясные окаменелости кожи динозавра будут найдены в той же самой области», — сказал Адзума.

Марк Гудвин (Mark Goodwin) из музея палеонтологии университета Калифорнии (University of California Museum of Paleontology), комментируя открытие, отметил, что эта находка окаменелости кожи — первая для Японии, и сказал, что интересно было бы сравнить отпечаток со сходными останками гадрозавров, найденными в Северной Америке. Среди них также есть несколько экземпляров так называемых мумифицированных динозавров — окаменелостей, в которых запечатлелись не только кости, но и фрагменты кожи.

Узнайте о том, как беременного динозавра нашли под столом для пинг-понга.

В красных ботинках можно отвиснуть в метро вверх ногами