Найдены останки крупнейших австралийских динозавров

Плечевая кость одного из найденных титанозавров, показанная здесь, имеет длину 1,5 метра, а весит около ста килограммов (фото Queensland Museum).

Окаменелые останки представителей двух самых больших динозавров Австралии выставлены в экспозиции музея Квинсленда (Queensland Museum). Эти существа были длиной около 25 метров, что на 7 метров больше длины других динозавров, которые ранее считались самыми крупными на этом континенте.

Кости этих динозавров были обнаружены фермером Стюартом Маккинзи (Stuart MacKenzie) и его сыном ещё в 2005-2006 годах. С тех пор как находка попала в руки учёным, они занимались исследованием этих окаменелостей и только сейчас предоставили их на всеобщее обозрение.

Эти динозавры являются представителями группы титанозавров и жили 95-98 миллионов лет назад. Они были в числе самых массивных созданий, живших на Земле. По результатам измерений удалось узнать, что данные особи – самые крупные из найденных в Австралии.

Они, кстати, получили по кличке – Купер (Cooper) и Джордж (George) — несмотря на то, что от каждого из них осталось всего несколько костей. Так что, как видите, временами шутят не только физики, но и палеонтологи.

Учёные утверждают, что Купер с Джорджем – это динозавры нового вида, которому пока ещё не дали названия.

По словам Скотта Хокнулла (Scott Hocknull), куратора Квинслендского музея, останки были найдены в районе, где может быть найдено ещё множество интересных палеонтологических «сюрпризов».

А ещё вам, пожалуй, следует узнать кое-что о самых крупных динозаврах Европы, Бразилии и Аргентины.

В японской школе найдена окаменелость кожи динозавра