Британский робот ест сахар и морковку

Робот EcoBot

Крис Мелхуиш (Chris Melhuish) и его коллеги из лаборатории автономных интеллектуальных систем университета Западной Англии (University of the West of England — UWE) в Бристоле разработали органическую батарею — источник питания размером с плеер, который в будущем, как они думают, будет перерабатывать в электроэнергию пищевые отходы.

Притом, что так называемые «микробные топливные ячейки» («microbial fuel cells» — MFCs) были разработаны достаточно давно, в прошлом они всегда оказывались чрезвычайно неэффективными и дорогими. Группа Мелхуиша придумала упрощённый вариант MFC, создание которого обходится всего в 10 фунтов (около $15).

В настоящее время батарея британских исследователей способна перерабатывать в электричество только кубики сахара, поскольку они «растворяются» без остатка, но вскоре они попытаются поменять сахар на морковь.

Принцип работы органической батареи таков: колония бактерий E. coli производит ферменты, которые расщепляют углеводы, выпуская водородные атомы. Устройство также содержит химикалии, которые способствуют окислительно-восстановительным процессам, выделяя электроны из атомов водорода и направляя их к аноду топливной ячейки.

Для демонстрации эффективности MFC исследователи используют батарею для питания маленького светочувствительного робота под названием EcoBot. Когда несколько топливных ячеек соединены последовательно, они дают достаточно энергии, чтобы робот действовал в течение 8 часов на 50 граммах сахара.

Некоторые подробности на английском языке вы найдёте здесь.

Из игрушечного автомобиля сделали автономного робота