Компания Boeing сделала ещё один шаг к созданию экономичного и тихого лайнера будущего. Её экспериментальный беспилотный самолёт X-48B успешно прошёл первые тесты в воздухе.
X-48B разработан подразделением Boeing — Phantom Works — совместно с исследовательским центром Лэнгли (Langley Research Center). Эта машина построена в соответствии с концепцией «Смешанное крыло-корпус» (Blended Wing Body — BWB), предусматривающей форму самолёта, промежуточную между давно известным «летающим крылом» и классической схемой «фюзеляж-труба и крылья».
Исследования показывают, что такой лайнер на 450-800 пассажиров должен расходовать на 20% меньше горючего, чем самолёт классической схемы. Также он должен оказаться тише обычных лайнеров.
Ещё в 2002-м компания Boeing обещала поднять новый самолёт типа BWB в воздух не позднее 2007 года. И, как видим, сдержала слово. Правда, перед нами всё ещё не полномасштабный аппарат, а летающий прототип с размахом крыльев в 6,4 метра и весом 227 килограммов.
Полёт, выполненный 20 июля на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base), продолжался 31 минуту. Аппарат достиг высоты в 2,29 километра.
Кстати, данный экземпляр X-48B — это Ship 2. Его близнец Ship 1 в прошлом году проходил многочисленные тесты в аэродинамической трубе. Теперь инженеры намерены сравнить полученные в ходе наземных испытаний результаты с реальным поведением самолёта в небе. Особенно примечательным (то есть — хорошим) оно (поведение) должно быть на взлёте и посадке.
Трудно сказать, когда такая аэродинамическая схема будет применена для настоящего авиалайнера. Но любопытно, что нечто очень похожее задумано другими инженерами в рамках проекта «Инициатива тихих самолётов» (Silent Aircraft Initiative).
А как сообщает Boeing в своём пресс-релизе, концепция BWB — это ещё и «будущее военной авиации», какой мы её сможем увидеть «через 15-20 лет».
Читайте также о презентации новейшего углеродного лайнера Boeing, о необычном по виду эколайнере и, возможно, самых странных летающих аппаратах — косых крыльях (раз и два).