Принтеры угрожают здоровью офисных работников

Если исходящая от принтера потенциальная опасность сильно-сильно страшит, можно воспользоваться бейсбольной битой (фото с сайта hotspots.hawaii.com).

Австралийские исследователи во главе с профессором Лидией Моравска (Lidia Morawska), директором Международной лаборатории по качеству воздуха и здоровью (International Laboratory for Air Quality and Health — ILAQH), случайно обнаружили, что принтеры испускают большие количества крошечных частиц, которые потенциально могут негативно влиять на органы дыхания, сердечно-сосудистую систему и даже вызвать рак.

Частицы были зафиксированы, когда учёные проверяли эффективность вентиляции в защите конторских служащих от загрязнений воздуха на примере большого офиса, окружённого дорогами. Подразумевалось, что грязь попадает с улицы: «Мы действительно не ожидали найти что-то из внутренних источников загрязнения, но вскоре обнаружили, что внутренние источники намного опаснее внешних», — говорит Моравска.

Когда выяснилось, что принтеры выпускают какие-то частицы, исследователи изучили 62 печатающих устройства, и 17 из них были признаны «эмиттерами». Причём один принтер выпускал частицы в количестве, сопоставимом с «эмиссией» дымящейся сигареты. Впрочем, 37 принтеров оказались абсолютно безопасными.

Учёные сообщают, что наибольшее количество частиц выпускается принтерами, когда в них заправлен новый картридж с чернилами, и когда при печати используется много чернил.

Концентрация частиц в течение рабочих часов в пять раз выше, чем в нерабочие. По словам Моравска, частицы могут попадать в дыхательные пути и затем в кровь, а риски для здоровья сидящих в офисе людей она считает «весьма высокими». В этой связи исследователи рекомендуют работодателям больше внимания уделять системам вентиляции.

Между тем, необходимы дальнейшие исследования, так как учёные пока не знают химическое строение частиц и не до конца понимают, как они попадают в воздух.

Предварительные результаты должны быть на этой неделе опубликованы в журнале «Экологическая наука и технология» (Environmental Science & Technology), принадлежащем Американскому химическому обществу (ACS).

Напоследок заметим, что принтеры уже могут печатать человеческие органы и живые ткани, еду, дома, тексты для слепых и рисунки на ногтях.

Есть также принтер, печатающий на лепестках живых цветов, имеются самый большой в мире струйный принтер, самый компактный лазерный и самый быстрый.

Корейские мумии помогут в борьбе с гепатитом B