Стартовал первый конкурс персональных летательных аппаратов

Главная задача предполагаемых новых машин класса PAV — привлечь в авиацию значительно более широкие массы, чем это имеет место быть сейчас (фото с сайта cafefoundation.org).

NASA и фонд CAFE (Comparative Aircraft Flight Efficiency — «Сравнительная эффективность полёта самолётов») наконец-то начали проводить конкурс персональных летательных аппаратов PAV Challenge, с призовым фондом $250 тысяч, о подготовке которого объявляли ещё в 2005-м.

Конкурс стартовал 4 августа и продлится до 12 августа. В его рамках разные команды показывают небольшие самолёты (и различные технологии для них), призванные революционизировать авиаперевозки.

Идеология PAV, как их понимает NASA и CAFE, предусматривает появление у широких масс лёгких и послушных в управлении маленьких (примерно на 2-4-х человек) частных самолётов, способных безопасно взлетать (садиться) с (на) очень маленьких(е) полос(ы). Личные самолёты должны перетянуть на себя значительную часть всех внутренних авиаперевозок, полагают устроители конкурса, и они должны помочь в разгрузке автотрасс от пробок, а значит — поспособствовать делу экологии.

PAV Challenge является частью программы NASA «Вызовы столетия» (Centennial Challenges), призванной стимулировать разработку и постройку новых образцов техники в таких областях, как космонавтика и авиация (иллюстрация с сайта cafefoundation.org).

Чем-то это напоминает так называемые летающие автомобили, только речь идёт всё же о «просто» самолётах. Но сделанных, что называется, по последнему слову. Кстати, о необычных летающих машинах (автомобилях и не только) массу информации вы можете получить в нашем специальном разделе.

Аппараты PAV должны развивать скорость порядка 240-320 километров в час, пролетать на одной заправке 1300 километров и действовать почти в любую погоду, возможно, с применением перспективных систем «синтетического видения» (Synthetic Vision Systems). Также в сфере интересов концепции PAV, продвигаемой NASA и CAFE, находятся: минимизация шума в кабине и снаружи самолёта, экономичность, сокращение дистанции взлёта ряд других параметров.

Собственно отдельные призы PAV Challenge должны получить самолёты за: максимальную скорость, показанную при полёте по заданному маршруту и профилю; минимальные шумы в кабине и на земле (комбинированная оценка); самый короткий разбег; самый экономичный рейс (подразумевается не только расход топлива как такового, а в целом — стоимость «типового» рейса с учётом эксплуатации самолёта); и, наконец, самое удобное, послушное, понятное новичку, безопасное и комфортное управление.

О результатах нынешнего соревнования пока говорить рано. Известно только, что как минимум три команды зарегистрировались для участия в PAV Challenge 2007, который должен стать ежегодным соревнованием.

Кстати, никто не удивляется созданию сравнительно доступных винтовых самолётов, но с недавних пор новейшие так называемые бизнес-джеты заставляют подумать о революции в небе. А ведь ещё бывает околозвуковой персональный неистребитель.

Читайте также о реальных электрическом самолёте и серийных летающих тарелках, проектах летающего спорткара, дорожного самолёта и самолётомобиля с прячущимися крыльями, а также лёгких самолётах, способных парковаться в простом гараже, в обычном загородном доме.



Авиетка E-Flight отказалась от топлива и выбрала розетку

30 июля 2007

В небе проверена необычная аэродинамическая схема

30 июля 2007

Голландцы придумывают революционное воздушное судно

25 июля 2007

Голландский самолётик RoboSwift заделался стрижом

19 июля 2007

Углеродный авиалайнер Boeing впервые представлен публике

9 июля 2007